Проблемы использования европротокола в российском ОСАГО
ТВ Центр,
9 сентября 2012 г.
Остановка по требованию 2264 просмотра
Машин на улицах меньше не становится. И они имеют обыкновение иногда сталкиваться друг с другом. Почему полицейские едут на место ДТП так долго? И что делать, чтобы автомобилистам не приходилось терять время впустую?
Власти уже не первый год стремятся пересадить горожан с личного транспорта на общественный. Кое-какие успехи есть, но до полной победы еще далеко. Машин на улицах меньше не становится. А они имеют обыкновение иногда сталкиваться друг с другом.
ДТП с человеческими жертвами - это, безусловно, трагедия. Но их в общем числе происшествий, к счастью, не так много. Основная масса - дорожные мелочи: царапины, вмятины, задетые зеркала. И вот они водителям нередко запоминаются не столько суммой ущерба, сколько потерянным временем, ушедшим на ожидание сотрудника ДПС, который должен оформить все документы. Алексей Поляков считал часы и пытался понять: что делать?
Тот день рождения Олегу запомнится надолго. Он как раз ехал домой, когда его подрезали на Братеевском мосту, который разделяет 2 столичных округа. Полицейские из этих округов приезжали несколько раз, но никак не могли разобраться - кому же из них оформлять аварию?
Олег Негрустуев, автолюбитель:
- Мы прождали до без пятнадцати двенадцать. 3 раза к нам приезжали. Прождали 3,5-4 часа.
За 4 часа, для справки, можно, например, слетать из Москвы в Египет, доехать на «Сапсане» до Санкт-Петербурга или посмотреть режиссерскую версию голливудского «Титаника». Причем, 4 часа - это еще не предел.
- Сколько уже ждете ДПС?
- Скоро уже час.
- Это нормально, или бывало и больше?
- Да, бывало и больше. 3-4 часа.
Депутат Госдумы, автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков уверен, что винить полицейских в этой ситуации неправильно.
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта:
- Инспекторов физически не хватает на фиксацию всех аварий. Поэтом люди стоят 6-8-10 часов, не потому что инспектор сидит и пьет чай или играет в домино с коллегами, а потому что он просто на другом вызове находится в это время. И радикальное есть решение этой проблемы - это убрать ДПС из цепочки оформления ДТП.
Это, конечно, не касается аварий с пострадавшими. На них-то, кстати, есть норматив прибытия - 20 минут. Однако абсолютное большинство ДТП - это несерьезные столкновения, которые в свою очередь создают в Москве серьезные пробки.
Алексей Поляков, корреспондент:
- Сэкономить время водителям помог бы так называемый Европротокол. Когда участники ДТП сами заполняют извещение, не дожидаясь полицейских. Но здесь есть несколько условий: во-первых, этих участников должно быть только двое, страховка - только ОСАГО, сумма ущерба не должна превышать 25 000 рублей.
В этих условиях и кроется причина того, почему цивилизованная европейская практика никак не может прижиться в России. Водители боятся неправильно оценить ущерб, потому что если он вдруг окажется больше, возмещать придется через суд. И лишний раз перестраховываются и вызывают ДПС, пусть это и выльется в часы ожидания.
Евгений Васильев, начальник управления «Европейского протокола» в Российском союзе автостраховщиков:
- Ниже 25 000 рублей - порядка 80% убытков. То есть 80% всех ДТП могло бы быть совершенно спокойно оформлено по Европротоколу. Это ограничение является чисто психологическим сдерживающим фактором.
Решением проблемы могло бы стать увеличение или вообще отмена пресловутой суммы. Но на это вряд ли пойдут страховые компании. Европротокол - благодатная почва для мошенничества. Встретились 2 друга, договорились, что старая царапина на крыле - это якобы последствия их столкновения, заполнили извещение, а страховщики потом платят за выдуманное ДТП. В будущем они хотят призвать к себе на помощь спутниковую систему ГЛОНАСС, которая с 2017 года будет устанавливаться на все российские автомобили.
Евгений Васильев, начальник управления «Европейского протокола» в Российском союзе автостраховщиков:
- Это будет электронный способ подтверждения того, что две машины были в определенном месте в одно и то же время, что они двигались в определенном направлении, и что действительно между ними был какой-то контакт, который сможет зафиксировать эта система.
Но никакие технические новшества не помогут решить другую проблему: владельцам полисов КАСКО, то есть добровольного страхования, Европротоколом не разойтись - обязательно нужна справка от полицейских.
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта:
- Нам надо унифицировать полисы КАСКО. Те, у кого есть полис КАСКО, - они не могут оставить место ДТП в любом случае. Должен быть единый формат, единый текст, единая структура документа, как это сейчас в полисе ОСАГО. Потому что каждая компания выписывает свое крупным и мелким шрифтом.
Ну а пока законодатели не могут договориться со страховщиками, а полицейские - моментально приезжать на все аварии, водители учатся с пользой проводить часы ожидания.
Алексей ПОЛЯКОВ, Владимир ЛЕОНОВ, Алексей КОМАРОВ. «ТВ Центр»
Вся пресса за 9 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|